Преподаватель о лекции: «О, чёрный квадрат! Сколько суеты вокруг этого куска  холста, скажете вы! Кто-то говорит о его загадочности и тайне. Кто-то уверяет, что легко нарисует так же... Меня всегда волновали гравюры Альбрехта Дюрера, я часами могу любоваться светящимися картинами Ян ван Эйка, это восхищение перед искусством Мастеров! Джотто, Рембрандт, Тициан, Брюллов, Боттичелли и ещё множество художников, произведения которых вызывают эмоции и чувства.... Малевич создал иное произведение, но не менее важное в истории изобразительного искусства. Это точка, чёрная жирная точка предыдущей эпохи... Малевич придумал новый живописный язык, соразмерный времени. У языка есть своя азбука. И Чёрный квадрат — главный знак этой азбуки!»

Казимир Малевич, «От кубизма и футуризма к супрематизму»:

  • Когда исчезнет привычка сознания видеть в картинах изображение уголков природы, мадонн и бесстыдных венер, тогда только увидим чисто живописное произведение. Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства.
  • Почему вы не одеваете костюмы ваших бабушек, когда вы млеете перед картинами их напудренных изображений. Это все подтверждает, что тело ваше живёт в современном времени, а душа одета в бабушкин старый лифчик. Вот почему приятны вам Сомовы, Кустодиевы и разные старьёвщики.
  • Супрематизм — начало новой культуры. Квадрат — не подсознательная форма. Это творчество интуитивного разума. Лицо нового искусства! Квадрат живой, царственный младенец. Первый шаг чистого творчества в искусстве. До него были наивные уродства и копии натуры.