Материал, который быстро и так же сиюминутно сможет передать ощущение сумерек, низкого тумана, ветра или волнение моря — акварель. Размытые дальние планы, то ли брызги, то ли стаи птиц и густые изумрудные леса. Удивительные и завораживающие гармонии сиреневого хинакридона и церулеума, тициановой и ультрамарина синего, оливковая и серая пейна — звучат как заклинания, призывающие музу.

Что вас ждет на обучении?

На мастер-классе будем изучать акварельную технику письма по-сырому, освоим приготовление к процессу рисования, правильный выбор формата и бумаги. Работу будем вести по выбранному эскизу испанского художника Мигеля Линареса Риоса (Miguel Linares Rios).

В начале занятия будет знакомство с материалами, обзор кистей и новых инструментов (которые ранее вы могли не применять в рисовании), составление палитры цветов для будущей работы, пробные выкрасы. Подбор цветов и гармоний перед началом рисования — очень важный этап, я расскажу несколько используемых мною правил при составлении колорита, дам советы, как избежать грязи в работах.

Работа будет выполняться поэтапно и частями, сначала я буду показывать, как и что делаем, потом повторяют ученики, и я смогу помогать и давать советы. Будем учиться по копии работы Мигеля, потому что он мастер создания пейзажей, умеет передавать погоду и силу ветра, соленость брызг и хруст снега, густоту тумана и сочность луговой травы. Я многому учусь у Мигеля, выбору сюжета и исполнению деталей. Он великолепно сочетает объемы размытого и четкого контура в работах, в совершенстве владеет техникой письма по-сырому.

Образец работы, которую мы будем делать (автор Мигель Линарес Риос, копия Анастасии Сухоруковой)

Все необходимые материалы предоставляет мастерская:

  1. бумага для акварели (хлопок, 30х40 см), плотностью 220 гр;
  2. кляча для удаления лишнего графита после эскиза;
  3. карандаш НВ или 2В;
  4. пластиковый планшет 40х60;
  5. палитры;
  6. бумажные полотенца или салфетки;
  7. губка;
  8. шпажки или зубочистки;
  9. фен;
  10. кисти: натуральная объемная белка (для заливок), китайская кисть среднего размера, синтетика №5 круглая, тонкая синтетика Баргузин №0 или №1, линер синтетический №1;
  11. краски: китайские белила, серая пейна, оливковая, зеленая, голубая или берлинская лазурь, сиена жженая, кадмий красный.

Анастасия Сухорукова об акварели

Я понимаю акварель как что-то быстрое, даже не сиюминутное, а сиюсекундное. Чем дальше я занимаюсь и рисую, тем больше мне кажется, что акварель делает всё сама. Меня захватывает сам процесс рисования, особенно когда я с пустой головой (без эскиза) сажусь за чистый лист, случайно выбираю первый цвет и начинаю составлять гармонии. То, что получается, потом и приносит удовольствие — когда из пустоты появляется пейзаж, рождается сюжет, приходят люди, прилетают птицы, налетает буря, или наступает штиль. У меня есть правило — не исправлять. Именно заранее договорившись внутренне на таких условиях, мне очень легко сесть за работу без единой мысли: не имея в голове эскиза, я не расстраиваюсь, если что-то пойдет не так, не пытаюсь как-то исправить. Тут случайно упала кисть на лист — будет куст, тут брызги разлетелись — будет стая птиц, тут растеклась вода — будет озеро. Посмотреть мои работы можно на страничке преподавателя.

Опыт пленэрной и эскизной работы помогает мне на ходу придумывать пейзаж и дорисовывать дома. Я вспоминаю какие-то красивые места и на бумаге передаю именно впечатление от них, а не карту местности с подробным планом. Я искренне считаю, что художник должен уметь привирать на работах, фантазировать. Если чувство композиции подсказывает, что это дерево лишнее или должно стоять где-то в другом месте — значит, так и нужно рисовать. Никто не похвалит вас за дотошность, если на картину смотреть скучно.

Легкость в акварели делает ее завораживающей. Вам не верится, когда смотрите на картину и видите всего три мазка и целый натюрморт из них. Вы восхищаетесь, как автор сумел передать грушу двумя движениями и она настоящая, живая.

Работы Miguel Linares Rios для вдохновения