На занятии мы освоим приготовление к процессу рисования на пленэре, будем изучать графическую технику работы рапидографом и гелевой ручкой, правильный выбор ракурса, выбор сюжета и расположение формата. Выполним на тонированной бумаге беглые контурные зарисовки-скетчи с последующей легкой тональной проработкой. Будем развивать изобразительные навыки рисования различных архитектурных объектов и сооружений в окружающем пространстве и просто наслаждаться хорошей летней погодой.

На пленэре мы выполним один-два графических этюда на листах тонированной бумаги различных форматов (А5, А4). Первостепенной задачей перед нами будет цельно увидеть натурный мотив (сюжет) и найти его композицию, накопить впечатления от него и выплеснуть на бумагу. Мы познакомимся с понятиями «линейная перспектива» и «световоздушная перспектива» и освоим правила их применения в изображении.

В процессе работы мы изучим и применим на практике:

  • особенности и выразительные приёмы работы рапидографом и черной гелевой ручкой;
  • особенности линейного изображения простых и сложных элементов пейзажа;
  • правила определения пропорций, движения и характера пространственных планов.

Во многих видах графической работы с натуры наибольшее предпочтение отдается рапидографу или простой черной гелевой ручке, именно ими мы и будем работать на нашем занятии. Бархатный черный тон этих материалов, разнообразие возможностей штриха, толщины проводимых линий позволяют передавать сложнейшие нюансы формы объектов пленэра, как в линейном, так и в тональном изображении. Важный плюс рапидографа и гелевой ручки – их портативность, легкость в переноске и применении. В сравнении с классическим графическим средством тушью и пером эти материалы имеют преимущества – свободное регулярное и равномерное течение красящего пигмента, которое не создает трудностей в нанесении изображения на бумагу и прекрасно контрастирует с ней по тону. Не нужно постоянно обмакивать стержень в чернила, руки и одежда остаются чистыми.

В рисунке пейзажа важное значение имеет выбор бумаги и ее формата. Мы будем выполнять зарисовки на тонированной бумаге с незначительным цветовым колебанием холодного или теплого тонов (крафт-бумага, оттенки серого и молочного) малого формата (А4, А5). Легкий тон бумаги уже создаст настроение и атмосферу рисунка.

На этой странице размещены фотографии работ преподавателя Екатерины Кобец.