Преподаватель Инна Соболевская:

«В курсе я не выделяю отдельный урок для теории и истории, все необходимое я расскажу в процессе всех 10-ти занятий. Программа курса выстроена поэтапно от простейших линий и элементов к буквам и более сложным орнаментам.

Каллиграфия требует усидчивости, терпения, времени и труда, но важнее подход и отношение к делу: каждый сможет выстроить для себя работу таким образом, что процесс письма будет радостью и отдыхом — это самое главное. Что такое буква, из чего она состоит, и как правильно ее написать кистью… расскажу, покажу и научу. Помимо кисти, мы будем экспериментировать с зубными щетками, нитками и даже едой. В общем, творчески повеселимся от души.

Полученные на курсе знания и навыки будут полезны желающим поработать над почерком, делать красивые подписи в открытках, рисовать надписи к скетчам, а так же станут хорошим стартом для тех, кто хочет стать каллиграфом, но не знал, с чего начать. Мы не будем изучать конкретный почерк и прорабатывать его до идеала, моя задача «дать вам удочку и научить ловить рыбу»

Инструменты​

Каждому ученику мы подарим комплект инструментов, не просто выдадим на время занятий, а вообще отдадим навсегда. В комплект входят:

1. Кисть PentelColorBrush. Это синтетическая каллиграфическая кисть из нейлона. Такая кисть долговечна, служит долго, не теряет форму. Каждое волокно кисти вытянуто по все длине в конус, что позволяет собирать пучок кисти в точку. Такие кисти подходят не только для каллиграфии, но и скетчинга.

2. Два брашпена фирмы Lyra. Brushpen — это каллиграфическая кисть, представляет собой ручку с чернильным картриджем, не требует туши и очень комфортна в работе. Brushpen идеально подходит для каллиграфической практики в любом месте, например, в кафе.

Материалы

Тушь и чернила. На курсе мы поговорим, чем отличаются эти материалы, какие преимущества и недостатки они имеют.

Акварель. Материал имеет свою историю и традиции. Впервые акварель появилась в Китае в XII веке, хотя еще в Древнем Египте пользовались непрозрачными акварельными красками с добавлением белил. Одной из характерных особенностей акварельных красок является их прозрачность. В средневековой Европе, как и на Руси, непрозрачную акварель использовали для раскраски церковных книг или рукописей, в которых выделялись акварелью заглавные буквы или орнаменты. Акварель — это пигменты, мелко растертые, клеи растительного происхождения, которые быстро растворяются в воде. Обычно это гуммиарабик и декстрин. Для удерживания влаги добавляются мед, сахар, глицерин. Чтобы акварель хорошо растекалась, а не собиралась в капли, в нее вводится бычья желчь. Для того чтобы материал не заплесневел, вводится фенол.

Маскинг. Это специальное средство, используемое для создания необычных эффектов или световых областей для закрашивания при работе акварельными красками. Формирует быстросохнущую, водостойкую пленку на бумаге или картоне, легко удаляется ластиком, мягкой тканью, хлопком или пальцем. Наносить его рекомендуется старыми кистями, которые не жалко будет выбросить, поскольку некоторые марки маскинга очень трудно удалить с кисти.

Творческие работы

На курсе ученики выполнят 10 творческих работ:

  • творческая орнаментальная работа №1, А4;
  • 20 вариантов буквы «Л», А4;
  • 20 вариантов буквы «М», А4;
  • декоративная композиция (геометрическая форма из буквенного паттерна), А4;
  • творческая орнаментальная работа №2, А4;
  • переработанная надпись, А4;
  • композиция — алфавит. А3;
  • абстрактный акварельный фон с надписью, А4;
  • каллиграфическая композиция кистью, А3;
  • каллиграфическая композиция в материале (акварель, маскинг) А3.