Анастасия Сухорукова: капитан корабля, одна из создателей Палубы, друг акварели, вызыватель вдохновения, организатор великих дел.
Открытие мастерской было абсолютно логическим и ожидаемым результатом всей предыдущей творческой и рабочей жизни. Дело даже не в том, то мы сейчас учим людей рисовать, проводим курсы по живописи для новичков и вдохновляем их. Вместо этого могла быть мастерская по росписи стен монументального формата, студия оформления и декора, передвижной фургон с лабораторией красок или множество иных сумасшедших вариантов. Мы много лет работали так называемыми фрилансерами, брали халтуру со всех сторон, мотались в любую погоду в Созвездие (детский лагерь), чтобы, зависнув под потолком на лесах, менять одни старые тряпки на другие, громко именуемые Декорациями.
Мы брались за самые невероятные проекты, в красоте которых сомневались с самого начала. Морозили зады в неотапливаемой витрине, расставляя рождественские венки. Мазали красками чужие портреты. Творили чудеса из ватмана. Рисовали котиков на стенах, и ящериц, и смешариков. И даже красили людей автомобильной золотой краской. Аквагрим, детские праздники, декорации из одноразовой посуды, безудержная любовь к горячему пистолету и лобзику: мы без разбора делали всё. Только потому, что нам нравилась компания друг друга, мы могли заниматься всем этим космосом. И спустя пят лет скитаний по гаражам, витринам, детским лагерям и подвалам с блохами, мы, наконец, решили, что пора взяться за что-то свое.
Одной из главных отговорок, дабы не предпринимать попыток что-то образовать раньше, было то, нам был нужен «третий». Недостающее звено в нашу команду, человек, который умеет думать цифрами, планировать, продавать и общаться. Менеджер. Мы его так и не нашли. Смирились и научились это все делать сами. Нас двое и мы очень разные, по характеру, по фазам лун, по темпераменту, по интересам, по друзьям. Одна общая искренняя идея, дружба и дополнение друг друга — это то, что сделало Палубу. Когда у одной из нас иссякают идеи, смысл жизни и способность соображать, у второй в это время брызжет энергия через край, и можно горы сворачивать. Мы всегда поддерживаем друг друга в период спада, творческого или эмоционального. Работа — это форма нашей дружбы. Какие-то девочки дружат по помадкам, мы дружим за работой.
Третий «наш» человек всё же появился, спустя время, когда и я, и Лена полностью свыклись с мыслью, что его не будет, и научились разбираться и решать все вопросы самостоятельно. Это Валя, и ее должностные обязанности можно перечислять большим списком, начиная от психотерапевта, заканчивая координатором ящериц. Без ее блокнота Палуба растеряет свою организованность и учет, именно ее голос успокаивает волнующихся студентов перед первым занятием.
Почему Палуба появилась именно в тот период, для меня оказалось очень символично. В тот год я узнала, что жду ребенка, и к моменту открытия сыну уже было 3 месяца. Он был со мной постоянно: в строительных магазинах, на осмотре помещений, в налоговой, в мастерской в полной разрухе во время переезда. Беременность для меня стала временем подумать, от чего я отказываюсь, и что именно жжет мои мысли. Мне пришлось бросить все халтуры и подработки, и стал выбор, что делать дальше. И в этот момент нахлынула волна разных событий, которые просто как буря заставляли нас торопиться с решением и не оставляли шанса сойти в сторону. Только когда времени вообще ни на что не осталось, я поняла, что хочу рисовать. Я стала это делать с удовольствием, рвением, училась по видеоурокам, смотрела тысячи работ, вставала в пять утра, чтобы порисовать.
Я веду почти всю организационную, бухгалтерскую и менеджерскую работу. Никогда бы раньше я не подумала, что вообще смогу этим заниматься и самое главное — получать от этого удовольствие. Надо мной можно шутить часами, что я без тайминга никого не выпущу, и что я живу по спискам, но это действительно то, что помогло мне собраться и научиться руководить. Палуба растет и развивается, потому что мы тоже растем и учимся. Мы доросли до этого проекта, проделав весь нужный путь подмастерий, помощников, наемных работников. У нас всегда найдется, что улучшить. А по поводу «улучшений» — это вклад в нашу жизнь моего мужа. Он перфекционист с таким чувством идеального и желанием улучшить всё вокруг, что это отразилось и на Палубе, и на жизни Лены, и достается даже Вале и нашим преподавателям. Он, сам того не осознавая, заставляет весь коллектив Палубы и учеников становиться капельку лучше.
Сейчас Палуба — это основной заработок, но в первый год мы работали в ноль: оплачивали аренду, работу преподавателей, расходы на материалы. Первую зарплату в 4 тысячи рублей мы получили спустя 10 месяцев с момента открытия. Если кто-то думает, что открыв творческую мастерскую или изостудию, они в первый же месяц «поднимут» 50 тысяч — забудьте! Это не наша история. Никто из нас не проходил бизнес-тренингов, не получал субсидий на открытие, не «сидел» на городских грантах. Мы самостоятельно разбирались во всех организационных вопросах, сами ходили искать помещение и ставили в тупик каждого риэлтора (эти «суетяги» просто не понимали на каком языке нужно с нами разговаривать). И я искренне верю, Палуба развивается потому, что все делается искренне и с главной целью быть ради наших учеников, а не с целью получить прибыль. Палуба — это не просто бизнес или работа, это наша жизнь, семья и дружба. Сначала мы ее закладывали, а потом в ней живем.
Елена Гусева: организатор, креативный директор, движок, искра на пороховом складе, универсальный художник, лиса.
История о месте, которое появилось сначала в голове. Я не могла рисовать дома, не было такого стола нужной формы и стула определенной жесткости. Да даже если бы и был, я скорее всего все равно бы не рисовала, потому что не то место. А рисовать хочется, и начались мечты о таком месте, куда можно прийти и порисовать.
Мастерская, где все предрасположено для рисования, стоит определенной формы стол или мольберт, окружают люди, что немаловажно, когда другие рисуют — ты тоже заражаешься и хочешь. Определенное место и время для рисования. Поработав с Настей на разных работах, мысль только крепла и обретала детали. И с течением обстоятельств мы решились открыть свою мастерскую. Было непонятно, что из этого получится, как это будет. Многие вещи сделали интуитивно, нашли помещение, заказали немного мебели, повесили афиши, сделали страницу в интернете и на первое занятие пригласили людей. Потом постепенно мы учились учить, продумывать наши действия, рекламировать и многое-многое другое. Много нам помогали наши друзья, огромное им спасибо!
За время, которое существует мастерская было много всего: работы людей, мероприятия. И я совершенно точно знаю теперь, что когда работаешь над своим проектом, даже усталость может быть приятная. Я вижу людей которые приходят исполнить свою мечту, и когда у них получается, искренне радуюсь за них. Сейчас в группах уже определенное настроение, люди празднуют свои дни рождения, находят друзей по духу и даже отправляются в совместные путешествия.
Валентина Титова: администратор, голос из ракушки, мать-настоятельница соцсетей, любитель и написатель контента, координатор ящериц, бро.
Я пришла на Палубу в сентябре 2015 года, боевым крещением было выездное мероприятие Палубы, совершенно невыносимое для интроверта. Когда Лена впервые меня увидела, во взгляде читалось: «Почему такая маленькая? С установкой декораций гораздо лучше справится мужик. Можно всех посмотреть?» Никто тогда не знал, что скоро мы втроем станем друзьями, что будем рады делать великие дела вместе, что будем заботиться друг о друге, как боевые товарищи.
После филфака, банка, рекламного агентства и прочих вех биографии переход к художественной мастерской был, прямо скажем, неожиданным. Такой работы у меня не было никогда. Никаких жопочасов, как в офисе — мы на работе всегда, вместе или порознь, дома у компьютера или в мастерской. Делай хорошее, создавай красивое, а все остальное за борт. Я очень рада видеть, как Палуба меняется и растет с каждым месяцем.
Если перечислить все дела, которыми мы занимаемся, они уместятся в свиток длиной со всю мастерскую. Большие усилия нужно каждый день прилагать для того, чтобы во всем был порядок: в материалах, в журнале, в базах, на сайте, на страницах в интернете, в коробочках, ящичках, мешочках… И главное, в наших головах. Не зная нас, многие могут предположить, что в художественной мастерской работают воздушные творческие люди, которые могут забыть, какой сегодня день недели. Бывает и такое, но хорошие дела редко получаются без хорошей организации. Если для этого нет сил и нет времени ждать вдохновения, не жди, а учись создавать себе и то, и другое.
Чтобы быть в курсе всего, что у нас происходит и суметь интересно об этом рассказывать и писать, я иногда хожу на занятия в мастерской как ученица, при этом прошу преподавателя, чтобы никакого особого отношения ко мне не было. Поэтому все переживания, вопросы и ощущения новеньких мне понятны как никому другому. Не стесняйтесь меня спрашивать, потому что я ведь тоже начала не просто с нуля, а даже откуда-то из минуса.