Анастасия Сухорукова: «Я думаю, что, как материал, акварель меняет представление о творческой практике. Она ставит такие рамки, которые нужно принять безапелляционно. Никаких написаний картины неделями (не дай бог годами). Только на одном дыхании! И если мне удается, словами и своим примером, приоткрыть эту магию – предела уровню моего полета уже нет. Я вижу, что легкость, живость и стихийность акварели начинает будоражить группу и ученики уже в нетерпении перекладывают с места на место кисти – точно пришла пора показывать фокусы, как я это называю. Потеки, переливы, брызги, удары, царапанья – так веселятся акварелисты на занятии»
Анастасия Сухорукова: «Отношение к акварели как к «детскому» материалу прививают еще в школе и продолжают, к сожалению, в некоторых ВУЗах. И для новичка солидным материалом всегда становилось масло. Масляная живопись представляется многим новичкам и любителям рисовать верхом мастерства и профессионализма. Я, рисуя самостоятельно и занимаясь преподавательской деятельностью, доказываю обратное.
Акварель сложна и многогранна, она чрезвычайно выразительна в разных приемах и покоряет своей непостоянностью и живостью. Она учит, даже заставляет, отдавать свое внимание во время письма работе. У вас просто нет времени, пока лист влажный, читать книгу или заниматься фитнесом! Высыхает вода с поверхности — и всё, закончено. Акварель учит полностью погрузиться в рисование в очень сжатый промежуток времени. Конечно, есть работы, которые подразумевают множество лессировочных слоев и кропотливое раскрашивание мелких элементов, но сейчас речь о не таком, я говорю о свободной манере.
В рисовании акварелью мне нравится этап фантазирования. Когда уже понятно, что от первоначального замысла я неизбежно ушла в сторону и возможности исправить или подмыть нет, то тут приходит время выкручиваться. Можно придумать куст, разглядеть дом, собаку, отражение от лодки, любовную драму или отвесную скалу. Акварель — это одно движение. Случайный, естественный удар кисти о бумагу — самый лучший прием. Я люблю оттачивать мастерство изображения действительности приемом за один мазок. Нажим, поворот кисти, непромешанная краска, перетекание по влажной бумаге»
Как проходят занятия
Каждое занятие курса – это урок с демонстрацией. Работа строится так: преподаватель рассказывает о приеме, который группа изучает на текущем занятии, и показывает, чем он примечателен. Объясняет особенности подготовки бумаги, выбора красок, переноса рисунка. Потом работа делится на небольшие этапы: преподаватель показывает, как писать определенный участок, ученики смотрят, задают вопросы и потом приступают к своим работам. В то время, когда ученики работают над собственными картинами, преподаватель находится рядом и наблюдает за каждым шагом, при необходимости поправляя руку ученика, показывая, как правильно держать кисть, сколько воды на ворс нужно взять, в какой пропорции мешать пигменты. Ниже примеры двух работ, которые мы будем писать на курсе.
Занятия на курсе поделены на 2 блока:
1. Знакомство с материалами, упражнения на поиск цветовых гармоний, работа по цветовому кругу и небольшие практические упражнения на разные технические приемы. Разберемся, что лучше: «Белые ночи» или Winsor&Newton, белка или синтетика. На этих занятиях можно будет познакомиться с видами кистей и ворса, качеством и плотностью бумаги, многообразием красок. Во время рисования цветового круга и упражнений ученики смогут составить для себя список красок и гармоничных сочетаний.
2. Практический блок рисования. 4 работы А3 размера, нарисованные кардинально разными приемами. Отрабатываем: натуралистичное письмо по-сырому, быстрые пленэрные наброски, акварельная иллюстрация с сочетанием разных техник (добавление туши, ручек, использование резерва, акрила, белил).
Все обучение построено на повторении работы за преподавателем. Для новичков самый верный способ быстро освоить материал — копирование. Способность уловить колорит, тональные отношения и подбор цветов за художником в его работе натренирует ваш взгляд улавливать это во время самостоятельного письма и на живой натуре. Преподаватель подскажет художников-акварелистов для вдохновения, даст советы, как выбрать прием, тему, как подготовиться перед рисованием на окончательном формате.