Мне потребовались следующие материалы:

  • холст на подрамнике, проклеенный и загрунтованный акриловым грунтом;
  • кисти — щетина плоская №5, №3, плоская синтетическая кисть №7, круглая синтетическая кисть №2, мастихин, резиновая кисть;
  • растворитель №4;
  • масленка;
  • ткань для протирки кистей;
  • краски масляные: белила цинковые, охра желтая, оливковая зеленая, умбра, индиго, кадмий желтый, кадмий красный.

1. Контур. Первые делом нужно перенести рисунок на холст. Для этого хорошо подходит жидко разведенная пиненом охра и тонкая синтетическая кисточка. Пинен ускоряет высыхание краски и буквально через 5-10 минут можно приступать к подмалевку. Обратите внимание на соотношение основных объемов в картине. Сколько места занимает земля, небо, дома, и их пропорциональное соотношение. Если где то ошиблись — ничего страшного, стираем тряпочкой и сверху снова можно продолжать.

2. Подмалевок. Это вариант эскиза в живописи, начальный этап работы над картиной, представляющий собой нанесение на холст композиции будущей работы, раскладка основных цветовых пятен, грубая проработка объёма и формы основными тонами краски. Я руководствуюсь в работе правилом: начинать с большего пятна и потом к нему подтягивать цветовые пятна поменьше. Для неба замешала белила, индиго и немного церулеума. Чтобы подмалевок быстрее высох, добавила пинена. Для получения светлых оттенков лучше в белый цвет понемногу вводить цвета, а не наоборот. Цветом неба сразу же прошлась по реке и домикам.

3. Поле. Для этого теплого цвета берем охру золотистую, в светлых местах ее можно положить в чистом виде, тогда она будет давать свечение. Далее ее смешать с умброй для затемнения и усложнения цвета. Продолжаем работать широкой синтетической кистью.

4. Для светлых участков на поле смешиваем охру с белилами и немного кадмия желтого. Этот участок можно делать мастихином — дать объем и фактуру.

5. Работу на начальном этапе желательно вести равномерно, не увлекаться деталями. Покрываем крыши домов, оставшиеся незакрашенные места. Кисточку подбирайте под размер изображения. Захватываем задний план — светлые холодные оттенки хорошо показывают перспективу.

6. Затемняем передний план, чтобы придать плотность земле смесью умбры и оливкового цвета. Для глубины цвета можно добавить индиго.

7. Тонкой кисточкой из щетины прорабатываем поле. Вертикальными мазками снизу вверх делаем растяжку цвета от темного к светлому. Вводим дополнительные цвета на передний план — смесь оливкового и желтого, церулеум, оранжевый. Отдельными мазками набираем колоски, параллельно доделываем детали на доме.

8. Мастихином набираем белила и делаем кончики колосьев. Оставляем фактурные мазки за один раз, много раз водить по одному и тому же месту не получится. Обратите внимание на направление, старайтесь избежать равномерности, ищите красивые линии. Кончиком мастихина процарапываем на переднем плане светлые тонкие линии.

9. Вернемся к небу — чуть затемнить первоначальный цвет, пройтись по краю облаков мастихином и растереть пальцем или кистью переход на основной тон. Прорабатываем детали: колоски, окна домов, маленькие облачка.

Готово! Теперь оставляйте работу сушиться. До новых встреч на уроках!