1. Эскиз

Полезно иметь привычку начинать работу с эскиза — это экономит и время, и душевные силы. Постарайтесь связать детали натюрморта и отражение в одну историю. Почему в моей чашке отражается дно океана и морской конек? Потому что я скучаю по морю и держу ракушку в руках. Сделайте отражение динозавра для ребенка, который мечтает стать археологом, когда вырастет, дракона — для увлеченного читателя волшебных сказок, карту сокровищ — для искателя приключений.


2. Вырезание

Нарисуйте контур вашего отражения на листе плотной бумаге и вырежьте его острым ножом (если у вас есть макетный нож или даже плоттер, можно сделать силуэт более детализированным, если нет — ограничитесь контуром попроще). Нам понадобится не сам силуэт, а лист бумаги с отверстием.


3. Свет

В моем случае сцена освещена двумя источниками, справа — рисующий свет (перед которым стоит парочка стеклянных бутылок, создающих красивые блики), вверху-сзади — заполняющий свет (большой софтбокс, создающий блик в чашке). Если у вас есть всего один источник света, используйте рефлектор для создания блика.


4. Съемка и обработка

Поместите лист с вырезанным силуэтом между источником света, создающим блик, и чашкой. Чем ближе к поверхности жидкости — тем более резким будет отражение. Иногда отражение нужного размера получается только когда в кадр попадает ваша рука с листом, в этом случае сделайте два снимка (один с отражением и один без) и объедините их в редакторе. Вы же установили камеру на штатив? Тогда это займет не более двух минут: поместите один слой над другим, создайте маску и закрасьте все детали, которые не должно быть видно. Теперь можно слегка «отполировать» картинку, поправив цвета и контраст — и фотография готова. Вуаля!


Процесс

Результат