Художник, изображая какой-нибудь предмет, всегда опирается на рисунок. Для того, чтобы научиться верно изображать предметы с натуры на плоскости, необходимо иметь представление об их форме, объеме и конструкции — обо всем этом и не только мы поговорим на занятиях.

Опираясь на знания полученные о конструктивном и тональном рисунке перейдем к живописи: познакомимся с понятием «цветовой круг», основные и дополнительные цвета, тёплые и холодные цвета, теплохолодность, изучим свойства цвета (оттенок, нюанс, насыщенность). В блоке занятий живописью вы сможете разобраться в техниках и приемах работы масляными красками, акварелью, гуашью и акрилом.

Творческая профессия в первую очередь потребует знания законов гармонии и средств, помогающих создавать гармоничные произведения. Преподаватель последовательно познакомит с этими законами и средствами гармонизации композиции, ее видами и спецификой каждого вида. Все новые понятия, закономерности, композиционные приемы будут отрабатываться на системах упражнения.

Что ждет учащихся на первых занятиях?

В процессе обучения мы освоим такие понятия как «форма», «объем», «конструкция», «точка схода», «горизонт», изучим пропорции и их значение в рисовании, освоим линейную перспективу и ее правила. Выполним много практических заданий, научимся правильно видеть объемную форму предмета и сумеем ее логически и последовательно изображать на плоскости листа бумаги. Также учащиеся выполнят упражнения, направленные на постановку руки художника.

Открывают обучение в этой группе постановки из геометрических фигур (задачи: правильная композиция, владение конструктивным рисунком, передача пространства), эти работы рассчитаны на получение базовых знаний. Потом мы перейдем к тональному рисунку натюрморта (задачи: композиция, владение конструктивным построением сложных объектов,  правильное тональное решение постановки, культура штриха).

Материалы для академического рисунка минималистичны и просты: на занятиях мы будем работать грифельными карандашами разной мягкости, а также мягкими материалами (уголь, сепия). При работе с углем и сепией есть риск запачкать руки, но это сполна компенсируется результатом, так как рисунок получается эффектный и контрастный. Карандаши более просты в использовании, степень их мягкости можно подобрать в зависимости от изображаемого объекта и индивидуальной манеры рисования ученика. Ластик позволяет в процессе работы легко исправлять ошибки и вносить изменения, то есть возможно использование стирательной резинки и в качестве активного инструмента рисования. Клячка позволяет делать более плавные переходы, мягко снимая верхний слой рисунка. Как видите, какими бы простыми ни были материалы, в их использовании есть свои нюансы, и преподаватель подробно расскажет, что и для чего лучше применить.