Курс состоит из 8 практических занятий, на которых вы сможете освоить инструмент brush pen и сделать несколько творческих работ. Отдельных теоретических и исторических лекций в рамках курса не будет, все необходимое о построении знаков, лигатурах и других важных вещах преподаватель расскажет в процессе упражнений. На практике вы поймете, чем отличаются леттеринг и каллиграфия. Программа курса — поэтапное выполнение заданий с постепенным усложнением: от простейших линий и элементов к буквам и более сложным орнаментам, а творческие задачи помогут закрепить результат.
Каллиграфия требует усидчивости, терпения, времени и труда, но важнее подход и отношение к делу: каждый сможет выстроить для себя систему самостоятельных практик таким образом, чтобы процесс письма был радостью и отдыхом — это самое главное. Полученные на курсе знания и навыки будут полезны желающим поработать над почерком, делать красивые подписи в открытках, рисовать надписи к скетчам, а также станут хорошим стартом для тех, кто хочет стать каллиграфом, но не знал с чего начать.
На курсе мы будем работать такими инструментами:
Брашпен (Brush pen). Это каллиграфическая кисть, представляет собой ручку с чернильным картриджем, не требует туши и очень комфортна в работе. Брашпен идеально подходит для каллиграфической практики в любом месте, например, в кафе.
Синтетическая каллиграфическая кисть из нейлона. Такая кисть долговечна, служит долго, не теряет форму. Каждое волокно кисти вытянуто по все длине в конус, что позволяет собирать пучок кисти в точку. Такие кисти подходят для каллиграфии и скетчинга.
Тушь и чернила. На курсе мы поговорим, чем отличаются эти материалы, какие преимущества и недостатки они имеют.
Акварель. Материал имеет свою историю и традиции. Впервые акварель появилась в Китае в XII веке, хотя еще в Древнем Египте пользовались непрозрачными акварельными красками с добавлением белил. Одной из характерных особенностей акварельных красок является их прозрачность. В средневековой Европе, как и на Руси, непрозрачную акварель использовали для раскраски церковных книг или рукописей, в которых выделялись акварелью заглавные буквы или орнаменты. Акварель — это пигменты, мелко растертые, клеи растительного происхождения, которые быстро растворяются в воде. Обычно это гуммиарабик и декстрин. Для удерживания влаги добавляются мед, сахар, глицерин. Чтобы акварель хорошо растекалась, а не собиралась в капли, в нее вводится бычья желчь. Для того, чтобы материал не заплесневел, вводится фенол.