Летняя учебная практика, зарисовки на открытом воздухе — необходимое звено в становлении художника. Здесь появляется возможность применить полученные во время занятий знания в новой обстановке. Обогащаются представления о природных явлениях и формах. Никакие фотографии и видео заката на помогут передать его истинный образ.

Природа — неиссякаемый источник творческих идей. Важно научиться видеть, выбирать, получать творческий импульс от зрительных образов, замечать декоративные качества натуры — пластику формы, силуэты, линии, ритмы, гармонию цветовых сочетаний.

Полезные советы акварелиста Анастасии Сухоруковой

Список ниже — фундамент хорошей работы:

  • бумага, планшет;
  • краски;
  • кисти;
  • вспомогательные инструменты;
  • карандаш 2В, белая гелевая ручка, чернильные карандаши;
  • переносной мольберт (тренога), складной стульчик.

Первые три пункта — основные материалы, без них никуда, все остальные материалы дополнительные.


1. Бумага

Ее следует подбирать соответственно материалам, которые вы используете (графика, живопись). Планшеты-склейки не требуют дополнительных приспособлений; бумагу в листах или папках необходимо фиксировать на планшетах. Планшет из пластика легкий и удобный. Я использую бумагу Fabriano, Daler Ronwey, Fontain, Сонет (лен).


2. Краски

Советую брать на пленэр акварель только в пластиковой коробке — не протекает и имеет в комплекте палитру. Кюветы для небольших работ, тюбы для более масштабных. Удобный вариант: акварель «Белые ночи» 24 цвета, центральный ряд дополняем цветами:

  • оливковая;
  • окись хрома;
  • лазурно-голубая / бирюзовая;
  • индиго / серая пейна;
  • синий лак;
  • металлик (золото ацтеков, серебро);
  • бордо / сиреневый хинакридон.

Встречаются (правда, реже) иностранные краски в удобных коробках: Winsor&Newton, Schmincke, Van Gogh.


3. Кисти

Советую не брать с собой все кисти, которые у вас имеются. Выберите 5 штук:

  • флейтс 3-4 см, синтетика (для заливок);
  • большая круглая белка, 8-11 мм в диаметре;
  • круглая китайская кисть для каллиграфии (5-6 мм в диаметре), пони, коза;
  • линер (для плавных изогнутых линий);
  • круглая кисть из белки или колонок (3-4 мм в диаметре).


4. Вспомогательные инструменты

Резак, стирательная резинка, бумажный скотч, губка, шпажка или зубочистка, складное ведерко, кляча, маскирующее средство, пульверизатор, бумажные салфетки. Берите то, чем планируете пользоваться, если нет — долой лишний груз!


5. Карандаш 2В, белая гелевая ручка, чернильные карандаши

Белая гелевая ручка восстановит освещенные детали или добавит необходимой графики в работу, а чернильные карандаши можно сочетать с акварелью.


6. Переносной мольберт (тренога), складной стульчик

Конечно, без этого можно обойтись, например, поискав подходящий парапет или лестницу. Но долго рисовать в таком положении вы не сможете: затекшие ноги не дают расслабиться, одна рука всегда занята планшетом с бумагой. Сейчас можно найти невесомые и компактные инструменты, которые поместятся в вашу сумку с другими материалами.