Если вы новичок и настроены серьезно — Люда Стрельцова может научить очень круто. Подготовьтесь к тому, что работа будет основательной: вы научитесь самостоятельно готовить холст к работе, правильно выбирать материалы и инструменты, уверенно доводить картину до завершения. Все это для того, чтобы ваше творчество не ограничилось посещением курса, чтобы вы в дальнейшем могли продолжить творить самостоятельно. Начальный уровень не имеет значения, мы ждем новичков с нуля и, возможно, художников с опытом, которые хотят освежить и систематизировать свои знания.
Преподаватель, Людмила Стрельцова, расскажет и покажет как работать инструментами и кистями для масла, познакомит с приемами нанесения краски на холст. Мазки мастихином, пастозные мазочки щетиной и лессировки на разбавителях — разберётесь на каком этапе применять эти приемы.
В программе курса будете учиться писать пейзаж, на картинах художников попрактикуемся «видеть» дальний, средний и передний планы. Это знание поможет в будущем в личной практике строить наброски учитывая пространство и различать особенные приемы фокусировки внимания на деталях картин, которые рассматриваете. Сделаем серию упражнений, чтобы закрепить результат: линейные наброски карандашом с референсов.
Практическую часть в работе с маслом начнём с написания дальнего плана — небо и горы. Изучим замесы каких цветов необходимы для написания рассвета, заката или грозовых туч. Художник покажет последовательно как рисовать облакам и даст инструменты, которые помогут это исполнить.
Во второй части разберём средний план — масса деревьев, поля. С сложностями в изображении деревьев сталкивается каждый начинающий художник, стремление передать количество веток и форму кроны приводит к увлечению деталями и разобщению рисунка. На этом этапе научитесь писать деревья массивом, обобщать объём и передавать его направлением мазка. Разберём и подробно написание одного дерева, как объекта фокусного внимания на пейзаже.
В третьей части внимание будет уделено ближнему плану — земля, трава. Обсудим почему пропадает глубина изображения, если уделять внимание прорисовке первого плана. Найдём решения, которые помогут зрителю гулять взглядом вглубь.
В завершающей части курса учеников ждут два холста: на первом будем писать пейзаж, который объединит пройденные уроки по написанию планов. Эта работа будет проходить в формате мастер-класса — пошагового повторения за художником. Людмила Стрельцова расскажет особенности передачи в цвете световоздушной перспективы, а исходя из представления о разделении пейзажа на планы составим общую схему, последовательность работы. Использовать этот приём как основу можно для работы с любым пейзажем.
Со вторым холстом отправимся на пленэр, чтобы наработать практику собственного представления трехпланового пейзажа. Выполним этюд на 30 минут масляными красками.